Меню
Литовский бульвар
Проспекты
Севастопольский проспект
Новоясеневский проспект
Бульвары
Литовский бульвар
Улицы
Айвазовского Вильнюсская
Голубинская Инессы Арманд
Паустовского Профсоюзная
Тарусская
Ясногорская
Проезды
Карамзина Одоевского
Соловьиный
Улица Рокотова
В 1978 году новая улица, расположенная между Литовским бульваром и Соловьиным проездом, была названа в честь известного русского художника-портретиста, академика, новатора в области интимного, психологического портрета Ф.С.Рокотова. Улица берет начало от конца улицы бывшего села Ясенево, где начинались яблоневые сады, и далее спускается к когда-то бьющему здесь чудесному рощику под холмом, на вершине которого до 60-х годов стояла радарная установка, обслуживавшая авиаполк в "Красном маяке". Редкий житель помнит об этом. Только небольшой пруд в конце улицы напоминает о существовавшем здесь роднике.
Федор Степанович POKOTOD (1735-1808) родился в селе Воронцово (ныне в черте Москвы) в семье крепостного. В 25 лет он поступил в I Петербургскую Академию художеств. Изучая исполненные в России произведения Л. Юкке и П.Ротари, Рокотов одним из первых русских живописцев уверенно овладел приемами западноевропейского парадного портрета середины XV11I века (портрет Екатерины II, 1763). В 1765 году Рокотов переселился и Москву, стал членом Английского клуба, и подружился с известным чудаком-помещиком Струйским, у которого была мастерская, живописная школа, где обучались крепостные мальчики Струйского, Дмитриева-Мамонова, Мельгуновых, Куракиных, Бутурлиных. Рокотов положил начало своеобразной "московской" ветви русского портретного искусства. Работами его учеников - крепостных мастеров - определилась бытовая живопись. В интимных портретах 60-70-х годов самого Рокотова неприятие всего показного, внешне эффектного выступает в приглушенности общего настроения, в искренности, внутренней одухотворенности и в то же время затаенности чувств героев. Единый круг персонажей предстает в портретах - поэт В.И.Майков (около 1765), А.И.Воронцов (конец 1760-х), А.П.Струйская (1772), "Неизвестная в розовом платье" (1770-е), "Неизвестный в треуголке" (1-я половина 1770-х), Всеми этими портретами можно полюбоваться в Третьяковской галерее. Особенно привлекали Рокотова серьезные юношеские лица. В позднем его творчестве сказывается общий для русского искусства переход от утонченности рококо к ясности и строгости классицизма. Последние известные работы художника относятся к 1790-м годам. В комнатах ясеневского дома и московском доме Бутурлиных висело много фамильных портретов XVIII века в тяжелых золоченых рамах, писанных кем-то из учеников школы Рокотова. Русский живописец-портретист Федор Степанович Рокотов умер 12(24) декабря 1808 года. Похоронен в Москве в Ново-Спасском монастыре.
На улице Рокотова находятся учебно-воспитательный комплекс, 4 детских сада, магазин, мастерская по ремонту и пошиву одежды, мастерская по ремонту телевизоров.
В здании 5 размещается закрытое акционерное общество "Торговый дом - Универсам 42", созданное на базе универсама, открытого в 1982 году. Более 10 лет магазин возглавлял В.И.Андреев. Теперь им руководит М.А.Скородед. Магазин популярен среди населения. В нем, наряду с продуктами питания, можно купить промышленные товары, корм для животных, рыболовные принадлежности, цветы, ткани, аудио- и видеокассеты, газеты и книги. Здесь же можноотремонтировать часы, проявить фотопленку и заказать фотографии. В перспективе планируется открыть детское кафе с аттракционами, мастерские по ремонту обуви и металлоизделий.
Учебно-воспитательный комплекс № 1604 (дом 8-4) образован в 1993 году на базе работавшего с 1984 года детского сада № 1491. Через два года он под руководством Е.А.Челокян стал городской экспериментальной площадкой но построению новой модели непрерывного образования в детском саду и в начальной школе на принципах интегрирования разных идей детской деятельности. Научным руководителем этой программы является кандидат психологических наук М.Э.Андросенко. В УВК № 1604 работают высококвалифицированные специалисты с высшим специальным образованием, отличающиеся творческим отношением к своей работе. По своим авторским программам работают преподаватели музыки Л.Г.Ермакова, хореографии П.П.Овчинникова, изобразительного искусства Т.В.Королева. Интересную программу по театральной деятельности реализует М.В.Колесникова. Полезно работает специалист но развитию речи и математическим понятиям В.Л.Хайкина. Физическое развитие и занятия по плаванию нестандартно проводит Т.В.Максимова. Е.В.Апостол ведет дидактические игры. Воспитатели-наставники развивают у детей способность к взаимопониманию, альтруизм, умение находить адекватные, социально приемлемые способы решения проблемных ситуаций.